Klinsky Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2012 (изменено) Минобороны окончательно отказалось от экранопланов Экраноплан «Лунь». Фото: Fred Schaerli Российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства «Каспийских монстров», которые 25 лет назад вызывали шок у натовских военных. Как выяснили «Известия», последние образцы «летающих кораблей» будут утилизированы. — В гособоронзаказе на 2011–2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие, — сказал «Известиям» высокопоставленный представитель Минобороны. В Главном штабе ВМФ сообщили, что экранопланы, которые три года назад были исключены из состава Каспийской флотилии, будут утилизированы в ближайшие месяцы. — Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий, — сказал представитель Главкомата ВМФ. Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. Летающие корабли использовали эффект аэродинамического экрана (воздушной подушки, отделяющей корабль от воды) и могли скользить над поверхностью, оставаясь недоступными для радаров противника. Машина, сделанная из алюминиево-магниевого сплава, могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами. При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой. В штабе Каспийской флотилии сообщили, что в составе объединения экранопланов больше не числится. Представитель флотилии рассказал «Известиям», что в 1980-х годах в составе объединения имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960). Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных «Орленка» проекта 904, а также один ракетный экраноплан «Лунь» проекта 903. Созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как «Каспийский монстр», в 1985 году совершил первый полет на Каспийском море. «Орленку» были не страшен шторм в 2–3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 м, но при испытаниях поднимался и на 100 м. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся «нос» самолета-корабля. Первый экземпляр «Орленка» — С-21 — разбился в августе 1992 года, погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец — С-25 — порезали на металлолом в 2000 году, третий — С-26 — стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан «Орленок» выполнил летом 1989 года. Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» — заводской бортовой номер С-31 — водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит». До 2008 года базировался в Каспийске. «Лунь» был законсервирован в сухом доке филиала судостроительного завода, который размещается на территории завода «Дагдизель», вся его секретная электроника сдана на склады. Воинские звания у членов экипажа, согласно штатному расписанию, были морские, при этом летчиков звали водителями и они носили танковые шлемофоны. ©Известия.ру Ну и немного инфы. КМ (Каспийский Монстр) В начале 1960-х гг. была принята государственная программа по экранопланам, предусматривающая создание ряда новых пилотируемых самоходных моделей экранопланов, а также разработку проектов боевых экранопланов для ВМФ и других родов войск с созданием полноразмерного экспериментального экраноплана. В 1964-1965 гг. в ЦКБ по СПК осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата - экраноплана "КМ"- корабль-макет, получившего у зарубежных спецслужб названия: "Каспийский монстр", "Каспийское чудовище". Главным конструктором этого экраноплана был Р.Е. Алексеев, ведущим конструктором - В.П. Ефимов. В постройке экраноплана КМ были задействованы многие предприятия Советского Союза, в частности Горьковского региона - завод "Красное Сормово", авиастроительный завод имени Серго Орджоникидзе. КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 "Мрия". Испытания корабля-макета ("Джейн" немного ошибся - они начались в 1966 году) решили провести на Каспийском море. Почти месяц, полупритопленного, с отстыкованным крылом, накрытого маскировочной сеткой, "монстра" буксировали по Волге. По требованиям секретности, шли ночами, днем отстаивались. Наконец КМ достиг Каспийска - городка, расположенного рядом с Махачкалой. Туда же прибыли высокопоставленные чиновники и потребовали от конструктора немедленного отчета. Экраноплан еще находился в плавучем доке и еще не был готов к испытаниям . Начальство на берегу уже нервно курило и у них кончалось терпение, тогда взяв полетный лист, Алексеев невозмутимо начертал на нем план: "Полет в доке". В быстром темпе начали закреплять стальные троса к доку внутри дока, где он стоял. КМ закрепили и начали запускать все 10 двигателей. Грохот нарастал, тросы, удерживающие КМ, натянулись, как струны, на берегу начал ломаться деревянный забор, попавший под реактивную струю двигателей. При тяге в 40% от номинальной док с пришвартованным в нем экранопланом тронулся с места, стало срывать якоря. Удовлетворенный произведенным на чиновников впечатлением, Алексеев приказал глушить двигатели. С тех пор слова "полет в доке" для конструктора и его сподвижников обозначали очковтирательства, на которые случалось идти, дабы не конфликтовать с требующим быстрых результатов начальством. Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев. В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты - корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его. P.S. Огромная, тяжелая машина показала феноменальные качества. Она устойчиво шла над экраном на высоте 3 - 4 м на крейсерской скорости 400-450 км/ч. ©Суровый технарь Изменено 15 декабря, 2012 пользователем Klinsky Цитата
Дозорный Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2012 Дерьмо. Неужели у этих сук не хватает совести сохранить экраноплан хотя бы как музейный экспонат? Выкупить бы его... Цитата Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности. Все хорошие вещи рано или поздно заканчиваются. Лауреат бана на форуме iznanka.org
dark_angel0717 Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2012 да им на все насрать уже походу Цитата Крайне асоциальный тип,анархист и бандит,чокнутый на стрелковом оружии и всем что связано с военными,вот как-то так.
Dims Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2012 америкосы сильно боялись этих машин. панически просто. деградация... Цитата Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!
Дозорный Опубликовано 15 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2012 Предательство. Цитата Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности. Все хорошие вещи рано или поздно заканчиваются. Лауреат бана на форуме iznanka.org
Brador Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 16 декабря, 2012 А на фотках машина, которой уже давно нет. Это КМ, он жа Каспийский Монстр. Затонул во время испытательного полёта. Сейчас из всех экранопланов жив остался только Орлёнок в единственном экземпляре. Ещё на каспии на вечном приколе стоит полураздолбаный Лунь. Могу кстати фоток последнего накидать. Цитата
Jon Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 16 декабря, 2012 Фото в студию! Цитата Если стало скучно жить- Купи себе Ниссан)
trup_denazawra Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 16 декабря, 2012 Аминь! Продали Россию - Матушку. Цитата Mr. Hand-Made
Klinsky Опубликовано 16 декабря, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 16 декабря, 2012 А на фотках машина, которой уже давно нет. Это КМ, он жа Каспийский Монстр. Затонул во время испытательного полёта. Ну как бы там и написано, что он затонул. Цитата
Brador Опубликовано 16 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 16 декабря, 2012 гы)) лень было читать многабукаф))) Цитата
Red XIII Опубликовано 19 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 19 декабря, 2012 Пидарасы просто. Мало того что весь СССР просрали и армию развалили, так теперь и память на металл пилят, суки..Когда же этим уродам надоест уже гламуриться, бабло стричь да воинские части под говно расформировывать..Стояла бы у нас такая машинка, можно было бы связаться и как памятник выкупить, поставить в городе где-нибудь.. Цитата Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.Четырежды лауреат бана форума iznanka.org
Dims Опубликовано 20 декабря, 2012 Жалоба Опубликовано 20 декабря, 2012 ...или запустить!) Цитата Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.