Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет! Сразу скажу - это не совсем полноценный отчет, поскольку как такового залаза не было, и нарушать в ходе краткосрочного трипа в Испанию я не рискнул, ибо нуегонах. Хотя, возможно, ничего бы особо за залаз в метро не было бы, ибо... впрочем, об этом ниже. Просто это будет своего рода обзор по Барселонскому метрополитену, о том что там есть, чего там нет, а также мое его видение вкупе с приложенными фотографиями. Итак, приступим.

 

Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: строительство прервала гражданская война.

 

Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: TMB (кат. Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (кат. Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya — Государственные железные дороги Каталонии). На практике же это означает, что в Барселоне фактически есть два метро - и они серьезно отличаются друг от друга и по оформлению, и по транспортной планировке.

 

Вход в метро выглядит непритязательно - никаких крытых арок как у нас в Алмате.

 

gallery_3_503_1431705.jpg

 

Обычно первым что замечаешь, зайдя в барселонскую подземку - это автоматы с билетами. Одноразовый билет стоит €2,15 и действует в течение 1 часа 15 минут после пробивания на все виды городского транспорта — автобус, трамвай, фуникулёр, и др. Можно купить многоразовый билет Т-10, уже за €9,99 – он действует на 10 поездок. Причем внимание – пробив его, допустим, в метро, можно выйти, сесть в автобус, пробить его там, но если время действия еще не закончилось то деньги не снимаются. Таким образом, за пересадку можно не платить – а это очень удобно, когда надо экономить деньги. Сеть метро покрывает весь город, и добраться из одного конца города до другого на нем можно за вполне вменяемое время.

 

gallery_3_503_3020095.jpg

 

gallery_3_503_2582364.jpg

 

Часто на верхнем уровне станций возле эскалаторов можно найти мелкие кафе, бутики или магазинчики сувениров. Кормят быстро разогревающейся едой, дешево (по местным меркам), но довольно сносно, поэтому если нужно срочно перекусить, не выходя из метро, то рекомендую.

 

gallery_3_503_588341.jpg

 

gallery_3_503_2686406.jpg

 

gallery_3_503_1677063.jpg

 

gallery_3_503_1768335.jpg

 

gallery_3_503_3436274.jpg

 

Еще одна особенность метро в Барселоне – переходы. На узловых станциях их часто много, и они довольно протяженные. На станциях новой постройки переходы являются многоэтажным эскалатором, ведущим с одной линии на другую, при этом станция напоминает опущенный в землю небоскреб. Впечатление усиливается, если пересекаются четыре линии и больше. Но в большинстве случаев станции довольно старые – напоминаю, метро начало строиться в 1924 году – а потому переход с одной станции на другую может занять время и силы. Из этого, а также из структуры тоннелей метро вытекает следующая неприятная особенность:

 

Духота. В алматинском метро ее нет из-за поршневой системы вентиляции – особенность строения тоннеля, когда его стенки почти вплотную прилегают к подвижному составу, и поезд своим корпусом буквально «выдавливает» воздух, создавая перед собой ветер, продувающий тоннели и станции – и достаточно развитой системы вентиляционных шахт (ВШ). В Барселоне же тоннель очень широкий – в нем могут уместиться два рельсовых пути и еще остается место для пешеходной дорожки. Соответственно, поршневого эффекта нет, движения воздуха тоже. Конечно, вентиляция присутствует… теоретически. Но в час пик, стоя на платформе в окружении других потных дышащих и раздраженных тел, потерять сознание от нехватки кислорода вполне реально, особенно если у вас повышенная чувствительность к таким вещам.

 

gallery_3_503_1919244.jpg

 

gallery_3_503_3545509.jpg

 

gallery_3_503_3946076.jpg

 

Что еще хуже, в поездах присутствует система кондиционирования. Почему хуже? Потому что входя в вагон, вы из потной жаркой атмосферы попадаете в ледяной ад. Нет, разумеется, без кондиционера наверняка было бы еще хуже, но если вас угораздит встать под ледяную струю кондиционера в мокрой майке, насморк и простуда вам обеспечены. Проверено на себе.

 

Сам поезд представляет собой спущенный под землю трамвай – контактный рельс расположен на потолке, по нему ток подается через пантограф, запитывая электродвигатель. Вагоны на линиях действуют как старой, так и новой постройки. На определенных линиях, действуют особые поезда – на них нет машиниста, а управление оставлено компьютеру. Так же некоторые линии построены в виде «горизонтального лифта» - тоннели отделены от станции прозрачной перегородкой с раздвижными дверями, которые открываются по прибытии поезда.

 

gallery_3_503_4228952.jpg

 

gallery_3_503_1968649.jpg

 

gallery_3_503_114408.jpg

 

На других линиях станции выглядят иначе. По ним сразу видно, что метро в Барселоне – это сугубо средство передвижения. У нас метро это не только транспортное средство, но и объект гражданской обороны, и в какой-то мере, произведение искусства. Здесь же ему придают значение исключительно функциональное.

Вот так выглядит типичная станция:

 

gallery_3_503_3287703.jpg

 

gallery_3_503_1591822.jpg

 

gallery_3_503_4526191.jpg

 

Этим, кстати, объясняется, почему в Барселоне смогли построить настолько обширную и разветвленную сеть. Большинство станций находятся на небольшой глубине, и однотипны по своему устройству. Отделке отдается минимум необходимого – как правило это плитка/побелка на старых станциях, и пластиковые панели на новых. Впрочем, я встречал станции, где не было даже этой минимальной отделки. Платформы почти везде довольно узкие, и подходят к самым аркам тоннелей. К своему удивлению, я не нашел никаких мер защиты типа УКПТ – станции в качестве мер безопасности оборудованы лишь камерами. В самих же тоннелях никаких датчиков, ни инфракрасных, ни каких-либо еще не стоит. А это, свою очередь, влечет за собой еще одну особенность Барселонского метро.

 

 

 

Это граффити. Не знаю, возможно я и ошибаюсь, но мне кажется что у местной урбекс-тусовки задиггать метро – это как сходить на баян. Сфотать к сожалению не удалось, но когда я ехал на метро, то в окна было видно что все тоннели расписаны граффити – к слову, некоторые были довольно симпатичными. На некоторых линиях, где тоннель отсечен от станции перегородками этих росписей нет, но на старых линиях тоннели украшены артами буквально на целые километры. Видимо, в этом и есть разница в менталитете – пока мы пытаемся найти гейт и просочиться мимо дачла, у них любители хип-хопа и порисовать ходят по подземке как дома. Аж обида берет!

 

gallery_3_503_2582364.jpg

 

 

 

А ходить есть где. Барселонское метро включает в себя 11 линий общей протяженностью больше 140 километров, на которых расположены 180 станций – как действующих, так и заброшенных, недостроенных либо исключенных из эксплуатации. Расстояния между станциями может быть разным – от двухсот метров до полукилометра и более, в зависимости от района, но в любом случае расстояние, как правило, невелико. Сами тоннели редко идут по прямой, часто делая повороты. На крупных станциях, особенно на обслуживаемых компанией FGC, линии объединяются, а станции имеют сложную структуру, вмещая в себя помногу путей. Особенно примечательна станция Площадь Каталонии – она является конечной аж для пяти веток метро, из-за чего станция напоминает подземный вокзал с прибывающими и отбывающими поездами и огромной железнодорожной развязкой сразу за арками входов в тоннели. Пятая уходит вбок, из-за чего сходство с вокзалом лишь усиливается.

 

gallery_3_503_2119980.jpg

 

gallery_3_503_4000580.jpg

 

gallery_3_503_1194575.jpg

 

gallery_3_503_608586.jpg

 

gallery_3_503_1404533.jpg

 

gallery_3_503_545712.jpg

 

Забавно, но иногда здесь бывают пробки из поездов. В одну такую я и попал. Правда, поезд стоял минут пять от силы, но мне удалось заснять эту табличку в тоннеле, показывающую что станция близко.

 

gallery_3_503_1217705.jpg

 

Дизайн самих станций все же порой отличается друг от друга. Как уже упоминалось, станции, построенные TMB и FGC различаются дизайном. Станции TMB, которых большинство, оформлены более дешево и однообразно, являясь более старыми по году постройки. Иногда можно найти настолько обшарпанные павильоны, что понимаешь - здесь ремонт делался исключительно по принципу "лишь бы работало". Красоте отдается минимальное значение. Зато функциональности - хоть отбавляй: повсюду автоматы с напитками, информационные табло, указатели. Не будь последних, заблудиться было бы не легко а очень легко - станции по планировке могут быть очень запутанными, особенно для тех кто на них впервые.

 

Пример "обшарпанной" станции:

 

gallery_3_503_2275432.jpg

 

gallery_3_503_1935940.jpg

 

Иногда висят вот такие плакаты - на стенах станций и в вагонах.

 

gallery_3_503_3607982.jpg

 

gallery_3_503_1820531.jpg

 

И еще немного станций - тех, что были немного нестандартными:

 

gallery_3_503_1695476.jpg

 

gallery_3_503_773628.jpg

 

gallery_3_503_862124.jpg

 

gallery_3_503_2014122.jpg

 

Станции, к слову, могут располагаться не только под землей, но и на поверхности. Вот пример таковой:

 

gallery_3_503_182863.jpg

 

gallery_3_503_656468.jpg

 

gallery_3_503_916985.jpg

 

gallery_3_503_568542.jpg

 

Ну и графити, ясное дело...

 

gallery_3_503_649361.jpg

 

gallery_3_503_561568.jpg

 

И напоследок - заснятая мной поездка в полностью автоматическом поезде по ветке, ведущей к аэропорту.

 

Спасибо за внимание!

gallery_3_503_425743.jpg

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Все хорошие вещи рано или поздно заканчиваются.
Лауреат бана на форуме iznanka.org

 

theblackapostole.gif?9

Опубликовано (изменено)

Крутой отчёт,а видосик прям шик.Музончик мне понравился.И кстати,есть ли инфа про ГО и метро ваше ,наше.Главное за поездкой можно наблюдать.Вот это мне по нраву.

Изменено пользователем Chop

На страже форума.

Опубликовано

Узнал для себя много нового, спасибо) За рубежом окромя Челябинска нигде не был, так что для меня подобная экзотика очень интересна, вряд ли когда-либо сам попаду в Барселону)

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Опубликовано

А мне там очень понравилась концепция Barcelona Sants. На нижнем уровне располагается узловая станция метро и пригородных электричек, на уровне земли - что-то типа вокзала с кассами и фастфудошными, а на верхнем надземном уровне довольно неплохая гостиница. Прямо с гостиницы на специальном лифте можно спуститься на вокзал к кассам, взять необходимые билеты и сразу же отправиться в путь.

Также недалеко, на площади у этого комплекса, расположена небольшая остановка для автобусов, выполняющих как туристические, так и муниципальные маршруты. В общем, место очень продуманное и удобное для путешественников!

Опубликовано

Хорошая рецензия)) Видео тоже крутое! Интересно у них там. Прифигел с обшарпанных станций) Хотя у нас тоже коегде на станциях и подтеки есть, и побелка осыпавшаяся.. 

Опубликовано

Прям почти как в московском) на минутку вспомнила как с Димсом ездили в московском метро. Удивил простой вид метро,ожидала большего. Но весьма интересно и познавательно)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...